Некоторые дети от природы застенчивы. Это означает, что они медленно разогреваются или чувствуют себя некомфортно в социальных ситуациях.
Вы можете помочь застенчивым детям, поддерживая их в социальных ситуациях и поощряя смелое социальное поведение.
Обратитесь за помощью, если застенчивость создает проблему для вас или вашего ребенка.
Застенчивость или что-то еще?
О застенчивости и застенчивых детях
Застенчивое поведение часто встречается у младенцев и детей.
Например, ребенок может цепляться за своих родителей, плакать в социальных ситуациях или физически пытаться избежать социального взаимодействия, пряча голову, двигаясь или отворачиваясь, или закрывая глаза.
Дошкольник может не захотеть разговаривать, когда с ним разговаривают незнакомые люди. Они могут прятаться за спинами родителей или избегать участия в играх. Такие дети предпочитают уединение, то из них могут вырасти творческие личности, поощряйте и развивайте этот талант начиная с простых раскрасок: https://tozpat.ru/raskraski-edinoroga-d … besplatno/
Ребенок школьного возраста может избегать ответов на вопросы в классе, не торопиться заводить друзей, предпочитает сидеть сложа руки и смотреть, как играют другие, или избегать новых занятий.
В застенчивости нет ничего плохого.
Некоторые дети более застенчивы, чем другие. Это просто часть их темперамента, то есть то, как они реагируют на мир.
Дети, которые кажутся застенчивыми, часто "разогреваются", когда узнают человека или ситуацию. Это означает, что лучше описать этих детей как "медленно разогревающихся’, а не ‘застенчивых’. Навешивание ярлыка ‘застенчивый’ на ребенка может заставить его почувствовать, что с ним что-то не так, или он ничего не может поделать со своей застенчивостью.
Помощь детям с застенчивостью
Застенчивость не всегда проходит со временем, но дети могут научиться быть более уверенными и комфортно взаимодействовать с другими людьми. Эти советы могут помочь.
Советы для младенцев и маленьких детей
Дайте ребенку время почувствовать себя комфортно. Не заставляйте их идти прямо к незнакомому взрослому. Вместо этого предложите взрослому поиграть с игрушкой рядом с вашим ребенком и говорите спокойным голосом.
Оставайтесь со своим ребенком в социальных ситуациях, таких как игровые группы или группы родителей, поощряя их исследовать. По мере того, как вашему ребенку становится удобнее, вы можете постепенно уходить на короткие периоды. Например, посидите на стуле с другими взрослыми, пока ваш ребенок играет на полу. Вы можете вернуться к своему ребенку, если вам нужно.
Пусть ваш ребенок знает, что с его чувствами все в порядке и что вы поможете ему справиться со своими чувствами. Например, "Я вижу, что ты немного напуган, потому что не знаешь, кто на вечеринке. Давайте посмотрим вместе, прежде чем мы войдем’.
Избегайте чрезмерного утешения своего ребенка. Чрезмерное утешение дает понять, что вы считаете эту ситуацию пугающей. И дополнительное внимание может случайно стимулировать застенчивое поведение вашего ребенка.
Хвалите "смелое" поведение, например, реагирование на других, зрительный контакт, пробовать что-то новое или играть вдали от вас. Будьте конкретны в своей похвале. Например, ‘Куинн, мне понравилось, как ты поздоровался с мальчиком в парке. Вы заметили, как он улыбнулся, когда вы это сделали? ’
Старайтесь моделировать уверенное социальное поведение, чтобы ваш ребенок мог наблюдать за вами и учиться у вас. Например, когда кто-то здоровается с вами, всегда здоровайтесь в ответ.
Советы для детей школьного возраста
Поощряйте игры, будь то у вас дома или в доме друга. Если вашего ребенка пригласили в гости к другу, он может чувствовать себя более комфортно, если вы сначала пойдете с ним. Вы могли бы постепенно сокращать время, которое вы проводите со своим ребенком в домах других людей.
Начните с социальных ситуаций, в которых участвуют всего 1-2 других ребенка, и со временем переходите к взаимодействию с большей группой детей.
Практикуйте показательные или классные презентации со своим ребенком дома. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, когда ему нужно встать перед своим классом.
Предложите своему ребенку заняться некоторыми внеклассными занятиями. Попытайтесь найти тех, кто поощряет социальное поведение – например, скаутов, девушек-гидов или командный вид спорта.
Тренируйте своего ребенка перед общественными собраниями, чтобы он знал, чего ожидать, например: ‘Люди захотят поговорить с тобой сегодня. Не забывайте смотреть на дядю Дэна, когда он говорит. Если вы этого не сделаете, он может подумать, что вы его не слушаете ’.
Избегайте негативных сравнений с более уверенными в себе братьями и сестрами или друзьями.
Повышайте самооценку вашего ребенка, поощряя даже небольшие шаги к тому, чтобы быть менее застенчивым.
Если другие люди говорят, что ваш ребенок "застенчивый", можно мягко поправить их в присутствии вашего ребенка. Например, "Лу требуется некоторое время, чтобы согреться. Как только они почувствуют себя комфортно, они будут рады играть ’. Это дает понять, что вы понимаете, что чувствует ваш ребенок, и они могут справиться с ситуацией, когда будут готовы.
Когда застенчивость может быть проблемой
Застенчивое поведение вашего ребенка может быть проблемой, если оно причиняет ему много страданий и / или мешает повседневной жизни. Например:
Вы или ваш ребенок не можете посещать места из-за их застенчивости.
проявляет признаки беспокойства в социальных ситуациях, таких как вечеринки или школа.
говорит, что чувствует себя одиноким, но не знает, как присоединиться к другим детям.
чувствует, что он не может отвечать или задавать вопросы в классе.
У некоторых застенчивых детей развивается беспокойство. Поэтому, если застенчивое поведение вашего ребенка является значительным и его трудно изменить, может помочь поговорить с профессионалом, таким как ваш терапевт, педиатр или психолог.
Застенчивость или что-то еще?
Неплохо бы поговорить с вашей детской и семейной медсестрой, врачом общей практики или учителем вашего ребенка о других причинах поведения вашего ребенка.
Например:
задержкой речи может проявлять признаки того, что он хочет разговаривать с людьми – например, ищет зрительного контакта или пытается установить социальные связи, – но расстраивается из-за того, что его не понимают.
потерей слуха может не слышать или не реагировать на то, что говорят люди, или ему трудно следовать инструкциям.
аутизмом может испытывать трудности с пониманием социальных сигналов, может играть не так, как другие дети, и может казаться незаинтересованным в социальных контактах.
избирательным мутизмом не может говорить в определенных местах, с определенными людьми или во время определенных общественных мероприятий из-за беспокойства.
социальной тревожностью могут беспокоить страхи или ситуации, связанные с взаимодействием с другими людьми – например, обсуждения в классе, игры с друзьями и вечеринки.